Адаптер для мотоблока своими руками – виды и особенности

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками. Примеры изготовления с пошаговым описанием и фото. Рекомендации по выбору подходящих размеров, примерные чертежи разных вариантов. Описание основных разновидностей.

Необходимые инструменты и материалы

Собственноручно и даже без посторонней помощи можно сделать адаптер с ручным управлением или адаптер-самосвал. Поэтому в первую очередь необходимо определиться с видом дополнительного оборудования. Следующий этап – это чертежи. Можно воспользоваться уже готовыми, основываясь на инструкциях к мотоблокам той же марки, но реализующимся уже с адаптерами, а можно создать его самостоятельно. Изготавливая чертежи своими руками, тщательное внимание следует уделить главным элементам:

  • управлению руля:
  • раме;
  • сиденью;
  • раме;
  • порталу для адаптера;
  • подвеске;
  • сцепному механизму.

Когда схема будет готова, необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов под рукой:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • шлифовальная машина;
  • два колеса с осью;
  • токарный станок;
  • готовое кресло подходящего размера;
  • профиль из металла для рамы;
  • стальной уголок и балки;
  • крепежные элементы;
  • болты, саморезы;
  • шуруповерт;
  • рычаги управления;
  • круг из стали со специальными отверстиями – основу для сцепления;
  • подшипники;
  • средства для смазки и грунтовки готовой конструкции.

Все необходимые материалы и инструменты можно приобрести в ближайшем хозяйственном магазине. Если кресла, подходящего по размеру, нет, необходимо приобрести каркас, обивку и основу для сиденья, а впоследствии изготовить его своими руками. Все что необходимо – это на каркас плотно уложить набивку или наполнитель, сверху при помощи степлера закрепить обивку. А можно приобрести уже готовое пластмассовое сиденье в хозяйственном магазине. После того как подготовительные работы будут окончены, можно приступать непосредственно к изготовлению самого адаптера.

Метки: самодельный передний адаптер для мотоблока

Комментарии 54

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

7b3d454s-60.jpg

Там ещё тормоза, ручник и КПП на приставке, а ещё и фара есть. Доделать и выйдет не хуже, а может и лучше заводской.

48fe76u-60.jpg

Свежее фоток нет, тут маленько недоделан

7cAAAgJVT-A-240.jpg
MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Не хера себе адаптер))Там целый трактор)))

d8fb354s-60.jpg

У переднего адптера сцепка другая, труба должна быть

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Там на некоторых фото и в видео есть, к этой сцепке крепится сцепка с трубой.Два в одном получается)))

89b1858s-60.jpg

мне вот интересно, почему никто не делает тормозную систему ?
вы думаете, что прилетит хенкок и остановит ?..
а вот он не смог…

Z5AAAgN_j-A-240.jpg
QKg8cI8d0_nfVBi1MtE2zwxPpBw-60.jpg

да почему же, я делаю с тормозной системой задний адаптер
все как всегда не как у всех)))

560962as-60.jpg

Задумка очень интересная и на личном опыте знаю, что в селе даже необходимая!
А вот лучше расскажите, что за компрессор виднеется на заднем фоне с блоком от мотоцикла Урал (первое фото)?

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Это в свое время я делал компрессор из ураловского движка и электро двигателя на 4кВа.Все работает и дует как дурной.Осталось электрику доустановить, но все никак.Жду когда маленький заводской компрессор сдохнет, а он все живет и живет.

siAAAgHrIuA-60.jpg

Молодец ! Красиво всё сделал !

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg
60.jpg

Когда доделал задний адаптер, подумал: “Эх, надо было передний делать!”)))
С передним больше нагрузка на ведущую ось и, думаю, лучше будет тащить.

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Совершенно верно, с передним адаптером тяга лучше, а с задним адаптером, получается переднеприводная техника)))

60.jpg

Ох уж этот передний привод…
Пустой по грязи едет, а стоит прицеп груженный прицепить — все, толкай.

ff19d68s-60.jpg
MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Нет мотоблока-нет органов управления.Все жмоты, никто мотоблок на время дать не хочет.

c6b9bf9s-60.jpg

Подари кому-нибудь этот адаптер — будут тебе и испытания.

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg
iYAAAgCIbuA-60.jpg
MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Нет мотоблока-нет испытаний.Все жмоты, никто мотоблок на время дать не хочет.

iYAAAgCIbuA-60.jpg
MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Да думал, а потом думаю, мой культиватор справляется, а выкинуть лишние 30 косарей и выше, как то пока не по карману.

257d06s-60.jpg

Так же себе сделал такую тележку, брёвна возить )))

cbAAAgJrj-A-240.jpg
257d06s-60.jpg

Надо было ещё задние тормозные барабаны использовать, были бы тормоза.

257d06s-60.jpg

Не слушай ни кого, нормальная тележка вышла 🙂 Я кстати себе подшп. ступицы с ваз и на сцепное устройство использовал. По фото думаю сообразишь ))) Это прицеп и на мотоблок, и его цепляю к авто. 2в1 )))

8TAAAgGrj-A-240.jpg
4cb9ce4s-60.jpg
5de26a4s-60.jpg

Ходовые испытания в студию! Как реализовать управление мотоблоком придумали?

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Нет мотоблока-нет органов управления и нет испытаний.Все жмоты, никто мотоблок на время дать не хочет.А у самого культиватор)))

efc2f22s-60.jpg

Показал папе, как главному пользователю.
Первый вопрос у него: “Как передачи переключать?”. 🙂

Если “газ” и “сцепление” управляются тросиками и перенести не сложно, то мудрить с КПП, управляемой тросами, это уже гораздо сложнее.

OqAAAgEh3-A-240.jpg
ebf5a4ds-60.jpg

дальше переделывать сцепку мотоблока, иначе на задней гонять придётся

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Там есть сцепка для переднего вала 30мм

ebf5a4ds-60.jpg

у тебя МБ уже усилен- обвязан по кругу, а мне ещё надо доделывать

TaEjuaraHpuKj2ZHbawcn8KCgrA-60.jpg

збмкм — движлнп. Респект!

4e8f66u-60.jpg

Интересные решения, здорово.

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg
aa88d78s-60.jpg

При такой узкой колее слишком высокий центр тяжести!

257d06s-60.jpg

Самое то колея. Зачем она широкая? Узкая для того, что бы везде на нём можно было протиснуться.

bd53eaes-60.jpg

славон, далеко не все как ты за бревнами в лес на них ездят
.
у нас дохрена упырей и по дорогам общего пользования шастают.

257d06s-60.jpg

У нас так же. И ВУ на него не надо, Но! если гаишники остановят на нём бухого, то выпишут штраф в 30 т.р. и лишат ВУ.

c88569es-60.jpg

Мощно…
А сколько оно весит всё целиком? Судя по всему, немало, и значительная часть мощности мотоблока будет расходоваться на тягание этого чуда техники.
Да, и зачем оно вообще в принципе?

2233131s-60.jpg

Скоро, в недалёком будущем, будет новый вид спорта- мотоблочные гонки, ралли)))

c88569es-60.jpg
257d06s-60.jpg

Pala4X

Скоро, в недалёком будущем, будет новый вид спорта- мотоблочные гонки, ралли)))

Они уже давно есть 🙂hqdefault.jpg

2233131s-60.jpg
257d06s-60.jpg

Мы с родственником на 2 мотоблоках по Тайге гонки иногда устраиваем )))

af2b3e4s-60.jpg

NielsJohansen

Мощно…
А сколько оно весит всё целиком? Судя по всему, немало, и значительная часть мощности мотоблока будет расходоваться на тягание этого чуда техники.
Да, и зачем оно вообще в принципе?

Шоб свалиться и тебя переехало))

257d06s-60.jpg

NielsJohansen

Мощно…
А сколько оно весит всё целиком? Судя по всему, немало, и значительная часть мощности мотоблока будет расходоваться на тягание этого чуда техники.
Да, и зачем оно вообще в принципе?

А я специально на мотоблок грузики по 30 кг. на колёса установил, и гирю 30 кг. спереди вешаю, а оказывается вон оно что?))- Бедный мотоблок, и как же он у меня прицеп с 700 кг. угля таскает… hqdefault.jpg

MbAAAgKrj-A-240.jpg
PWAAAgBY0uA-60.jpg

ух блин на видео вид на гору прям как у нас, да еще и дорога, смотрю профиль — алтай))) у нас только перед горой идет транс-сибирка, речка, а потом так же частный сектор…дэжавю прям какое то

257d06s-60.jpg
c88569es-60.jpg

Slava18

А я специально на мотоблок грузики по 30 кг. на колёса установил, и гирю 30 кг. спереди вешаю, а оказывается вон оно что?))- Бедный мотоблок, и как же он у меня прицеп с 700 кг. угля таскает… hqdefault.jpg

MbAAAgKrj-A-240.jpg

Грузы НА мотоблок вешаются для улучшения сцепления колёс с дорогой. А вот когда К нему цепляют некую неведомую муйню, это равносильно тому, что вы постоянно возите в прицепе лишние 200-300 кг железа помимо полезного груза. Не стоит путать одно с другим

257d06s-60.jpg

Я на прицепе своём сижу, когда еду куда ни будь.И прицеп у меня не 100 кг. И он не чует его. А если мотоблок буде “дохнуть” от такого маленького прицепчика как у автора поста, то это не мотоблок, это газонокосилка, и делать ей не фиг. А на счёт груза НА мотоблок, да, согласен полностью.

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

NielsJohansen

Мощно…
А сколько оно весит всё целиком? Судя по всему, немало, и значительная часть мощности мотоблока будет расходоваться на тягание этого чуда техники.
Да, и зачем оно вообще в принципе?

Меньше 100кг.Точно сказать не могу.Не взвешивал)))Задний адаптер продовал, так тот вместе с упаковшой вышел 110кг.Так там использована полностью задняя балка от ваз-2109, только чуток центр вырезан балки, до колее 74см, вот тот весил 110кг, а тут легче вес.

4def1eas-60.jpg

Алик если не трудно в личку напиши почём продал, и планируешь ещё под заказ делать?!

MvtbM3p6_YpptWwgPApDpc7WMD0-60.jpg

Николай, я его еще не продал)))Да планируется, чутка позже.

Что такое адаптер для мотоблока

Адаптер для мотоблока — конструкция, предназначенная для езды и управления устройством для сельскохозяйственных работ.

Это приспособление с несложной конструкцией превращает трудноуправляемый двухколесный мотоблок в манёвренный миниатюрный трактор

Назначение и особенности адаптера

Надо разобрать особенности устройства, его назначение, изучить процесс самостоятельного изготовления. Если участок небольшой и на обработку земли тратится буквально полчаса, то делать адаптер нет смысла, но при больших объемах работы он пригодится по ряду причин:

  1. Пахать землю можно сидя. Не придется ходить за техникой, что проще и удобнее. Тратится намного меньше сил, это особенно важно пожилым людям и тем, у кого есть проблемы со здоровьем.
  2. Скорость работы увеличивается в два раза. Например, если при обычном управлении скорость мотоблока при вспашке 5 км/ч, то после доработки она возрастет до 10 км. Это касается и других вариантов обработки почвы.
  3. Функциональность техники не страдает. Конструкция позволяет ставить все, что выпускается к технике без проблем. При этом есть возможность точной настройки навески, чтобы подстроиться под участок и грунт.
  4. Упрощается передвижение, если надо переезжать с участка на участок. Теперь не придется ходить за техникой или цеплять прицеп, можно ехать сидя.
  5. Ставить и убирать адаптер к мотоблоку легко, процесс занимает несколько минут. Главное – сделать надежную сцепку.
  6. Конструкция проста, поэтому собрать ее намного легче, чем другую оснастку. Тут не нужна идеальная точность.
Читайте также
Kak-sdelat-bolgarku-iz-benzopily-svoimi-rukami.jpg

Можно купить приспособление в готовом виде, но стоить оно будет от 12 000 рублей. Дешевле сделать его самостоятельно, если есть сварочный аппарат и несколько часов. Использовать то, что есть под рукой, хотя купить часть комплектующих все равно придется.

Совет!

Проще всего снять размеры с готового адаптера, подходящего к мотоблоку. Тогда не придется ничего рассчитывать и подгонять, все продумано, остается только повторить.

Адаптер к мотоблокуОсобенности конструкции адаптера

По сути, адаптер выглядит, как тележка, значительно увеличивающая функциональность мотоблока и облегчающая его эксплуатацию.

Особенности конструкции адаптераКонструкция адаптера состоит из таких деталей:

  • Прочной рамы, к ней прикреплены все конструктивные элементы;
  • Упор для ног, возле которых находится педаль тормоза;
  • Ручного рычага торможения, при опускании которого окончательно фиксируются колёса;
  • Колёсной базы из двух колёс, имеющих средний размер;
  • Сиденья с рычагом подъёма.

Чертеж конструкции адаптера к мотоблоку

Сцепка, позволяющая присоединять адаптер к мотоблоку, располагается спереди или сзади устройства. Стандартный тип – это одинарная конструкция, которая включает два основных элемента. Первый — это связующее звено, второй – регулятор.

Отдельные адаптеры с универсальной двойной сцепкой, позволяющей дополнительно крепить различные навесы.

Общая информация о тракторе

Мотоблок можно эксплуатировать отдельно, а также присоединять его к самым различным дополнительным оборудованиям, к таким как:

  • культиватор;
  • борона;
  • косилка.

Как изготовить адаптерТакие устройства позволяют значительно повысить возможный спектр работ, с которыми способен справляться мотоблок. В дополнение к этому, можно применить мини-трактор в роли средства передвижения, если заранее подготовить к нему специальный блок-адаптер.

Это устройство дает возможность довольно удобно разместиться на сиденье, которым оно оснащено, после чего совершать ровно те же работы, но с несравнимо большей долей комфорта. Например, в специализированных магазинах можно приобрести к мотоблоку Нева дополнительный блок с рулевым управлением, или же изготовить его своими руками. Благо, чертежных материалов в интернете хватает, что значительно облегчает процесс сборки.

Область применения

Адаптер позволяет повысить эффективность применения мотоблока: меняя насадки, можно полностью механизировать процесс посадки и ухаживания за картофелем; перевозить грузы, при наличии кузова; косить траву, обеспечить стрижку газонов и рытье канав, перекачивать воду.

Управление мотоблоком при помощи адаптера позволяет увеличивать его скорость в 2 раза и довести ее до 10-12 км/ч

Назначение

обработка огородаОсновной задачей техники с передним адаптером является ускорение и облегчение обработки огорода.

Если присоединить к устройству дополнительные приспособления, можно расширить круг применения:

  • убрать сено;
  • обработать землю – произвести посадку и сбор;
  • очистить территорию от снега;
  • выровнять поверхность почвы;
  • перевести мелкогабаритный груз.

Область применения

Адаптер превращает мотоблок в универсальный, многофункциональный механизм. Используя это оборудование, оператор может находиться в сидячем положении. Важно заметить, что он придает мотоблоку устойчивость и в целом упрощает процесс выполнения работы.

Изначально зафиксированное навесное оборудование, не будет перемещаться вверх или вниз при движении.

Большими преимуществами обладает механизм с рулевым управлением. Больше не нужно использовать ручки мотоблока. Теперь есть специальный рулевой узел, который позволяет развивать скорость до 5 км/час.

При использовании вместе с навесным оборудованием можно расширить спектр выполняемых работ:

  • уборка листьев, снега, территории;
  • окучивание грунта;
  • выравнивание земли;
  • перевозка грузов разных габаритов.

Создание багажника для адаптера

Багажник потребуется вам для сбора и перевозки урожая. За счет того, что после монтажа багажника переноситься центр тяжести мотоблока, этот элемент также станет незаменим при езде по холмистой местности. Изготовление багажника выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала соберите каркас – для этого возьмите несколько водопроводных труб. Одна из них должна быть центральной, и иметь диаметр 1 дюйм. Все остальные трубы должны обладать диаметром в ½ или ¼ дюйма;
  2. Насадите на центральную трубу трубы опоры и приварите ее к багажнику;
  3. Опорные трубы закрепите на штанге блока и коробке передач.

Самодельный адаптер для мотоблока: чертежи
Высоту опор вы можете подобрать, исходя из положения багажника. При этом помните, что он не должен лежать на мотоблоке, а висеть над ним. Монтируется багажник посредством опор над теми элементами мотоблока, которые не требуют свободного доступа к себе. Ни в коем случае не крепите деталь над щитками приборов, а также топливным и масляным бачком.

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
  • расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • хорошая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.чертеж переднего адаптера

Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:

  1. Каркас сооружают центральный или лестничный. В качестве материала подойдут металлические трубы, уголки. В конструкционной модели должны быть предусмотрены вилка и втулка, которые обеспечат свободный поворот прицепа. Встречаются преобразованные транспортные средства, в которых объединены агрегатное устройство и прицеп. В таком варианте следует сделать новую подставку для трансмиссии и мотора.
  2. Системы подвески бывают осевыми, мостовыми, поворотными, портальными. Сооружается без применения упругих фрагментов.
  3. Для кузова применяют стальной лист.
  4. Сцепное устройство является важным элементом преобразователя, он делает мотоблок устойчивым и надежно соединенным. Сцепной узел изготавливается из штыря 15 см.
  5. Сидение – рабочее место водителя.
  6. Рулевое управление используется с жестким соединением. Его сооружают собственными руками или приобретают в специальном магазине. Народные умельцы устанавливают рулевую тягу и рейку от автомобиля «ВАЗ» или «Волга».

Преимущества и недостатки

Адаптерное рулевое управление мотоблоком удобно тем, что:

  • исключается потребность хождения за мототехникой;
  • происходит полная реализация тягового потенциала мотоблока;
  • увеличивается функционал сельскохозяйственного оборудования;
  • упрощается перевозка агрегата до конкретного участка обработки;
  • облегчается управление – больше не требуются большие усилия оператора;
  • конструкцию по необходимости можно разбирать;
  • осуществляется достаточный баланс по всем осям.

Адаптер для мотоблока своими руками - виды и особенности Адаптер для мотоблока своими руками - виды и особенности Адаптер для мотоблока своими руками - виды и особенности

К недостаткам относят увеличение расхода топлива, которого после переделки уходит в полтора раза больше. Однако эти потери себя оправдывают простотой управления и сбережением колоссального количества времени, которое тратит огородник при работе с землей.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как сразу же выполнять любые сельскохозяйственные работы при помощи усовершенствованного своими руками мотоблока, необходимо выполнить несколько заключительных проверочных работ:

  • убедиться в надежной установке сидения;
  • проверить качество всех сварных швов и надежное крепление болтов и саморезов;
  • завести мотоблок и убедиться в нормальной и ровной работе двигателя;
  • установить при необходимости навесные садово-огородные орудия и попробовать их в действии;
  • обязательно проверить работу тормозов и убедиться в их исправности.

Если при выполнении всех этих простых работ никаких проблем в работе мотоблока обнаружено не было, необходимо привести его в подобающий внешний вид. Для этого созданный своими руками адаптер загрунтовывают и окрашивают в любой цвет по желанию. Этот этап позволяет не только придать мотоблоку красивый внешний вид, но и защищают металл от коррозии.

Создание адаптера своими руками – это ответственное дело, которое требует времени, опыта и предельной внимательности. Поэтому браться за выполнение этой работы стоит лишь тем мастерам, которые имеют уже подобный опыт. В остальных случаях лучше либо приобрести уже готовый адаптер, либо же обратиться за помощью к специалисту.

О том, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Подборка видео: адаптер для мотоблокасвоими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку Нева

Полноприводный адаптер АМПК 500

Уход за конструкцией

Чтобы минитрактор служил долгие годы рекомендуется соблюдать эксплаутационные правила, которые заключаются в следующем:

  1. следить за качеством топлива.
  2. осуществлять контроль направления ножей при установке навесов для культивации.
  3. закрывать подачу воздуха при запуске охлажденного устройства в работу.
  4. ограничивать обороты при прогреве мотора.

Адаптер для мотоблока своими руками — это не только сэкономленные значительные средства, но и обеспечение комфорта исходя из личных предпочтений

Облегчить трудоемкую работу обрабатывая сельскохозяйственные угодья, занимаясь стрижкой газона или уборкой снега позволит управление мотоблоком при помощи адаптера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...