Как снять старую краску с батарей отопления – обзор методов


Удаление масляной, алкидной и нитроэмали с старых чугунных батарей различными способами – химическим, механическим и способом термообработки.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.
Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.
Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.
Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Подготовительные мероприятия

Предпочтительней производить удаление старой эмали перед началом ремонта в помещении, после предварительно проведенных подготовительных работ на стенах, полу.

foto6857-2Прежде, чем начинать процедуру очистки эмали, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • щетку по металлу;
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • шпатель из металла;
  • электродрель, шлифовальную машину, оснащенную диаметром круга 150 мм;
  • пылесос;
  • простую тряпку.

Перед удалением лакокрасочной поверхности с изделия рекомендуется запастись защитными очками, прорезиненными перчатками, респиратором.

Если возникала необходимость очистить застарелую эмаль после проведения в помещении ремонтных работ,

для изоляции рабочего места от пыли и грязи потребуется пленка или высокопрочная бумага

.

Со снятых батарей отопления эмаль лучше удалять на улице. Устранение застарелой краски производится только после отключения системы отопления.

Нюансы выполнения работ по покраске

Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:

  1. Подобрать краску.
  2. Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
  3. Покрасить радиатор.
  4. Высушить краску.

Как убрать?

На сегодняшний день имеется немало способов, позволяющих без особого труда снять застарелую краску с отопительных радиаторов.

foto6857-3К наиболее эффективным относятся следующие из них:

  • химический;
  • механический;
  • термический.

У любого из способов имеются свои достоинства и недостатки. В связи с этим, прежде, чем начинать приступать к процедуре, следует ознакомиться со всеми методами.

Химические смывки

При помощи этого метода производится устранение старой эмали путем воздействия химического состава. В хозяйственных магазинах можно приобрети специализированный состав, смывку. Он выпускается в виде спрея и геля.

Гель

К наиболее распространенному виду относятся смывки в виде геля. Они состоят из компонентов, действие которых направлено на разрушение облицовочного слоя.

После воздействия геля происходит процесс отслаивания застарелого слоя лакокрасочной поверхности. В результате краска размягчается, стает тонкой, отслаивается и легко снимается шпателем. Для работы лучше использовать смывку-гель, не стекающую с вертикальной поверхности.

При очистке старого покрытия химическим составом в виде геля сложно обрабатывать внутреннюю часть отопительной батареи. Процедура нанесения смывки производится с осторожностью. Состав должен находиться в специальной таре, изготовленной из материала, отличающегося повышенной прочностью.

Инструкция по очистке отопительного радиатора при помощи химического вещества в виде геля:

  1. foto6857-4Химическое средство наносится на изделие при помощи кисти из заводской емкости.
  2. Батарея обрабатывается при помощи широких мазков.
  3. Состав наносится на радиатор на 5-15 минут. Время контакта зависит от состояния поверхности и агрессивности смывки.
  4. Старый слой покрытия удаляется металлическим шпателем или щеткой. Важно проследить, чтобы состав не успел высохнуть.
  5. Отопительная батарея промывается мыльным раствором, просушивается.

Если все сделать в соответствии с инструкцией по применению, на изделии не остается следов старой краски.

Выполнение процедуры очистки должно проводиться с осторожностью. Чтобы не нанести химическими средствами вред здоровью, следует воспользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.

Аэрозоль

Смывки-аэрозоли подходят для устранения любого лакокрасочного покрытия, не наносят вред изделию. Использовать данный вид средства необходимо с учетом следующих правил безопасности:

  • очистка проводится в хорошо проветриваемом помещении;
  • напольное покрытие, мебель следует защитить от попадания аэрозоля;
  • работа проводится в резиновых перчатках, герметичных очках, респираторе.

Инструкция по устранению застарелой краски с отопительных батарей при помощи аэрозоля:

  1. Распылить на изделие аэрозоль. Один баллончик рассчитан на обработку чугунной батареи.
  2. Спустя 15-30 минут происходит вздутие старой краски.
  3. Дальнейшая обработка производится шпателем.

Возможно после проведения процедуры не получится полностью удалить старую краску. В этом случае спустя 2 часа следует повторить обработку.

Как произвести снятие старой краски с батареи при помощи смывки, расскажет видео:

Механический метод

Механический способ является наиболее тяжелым, но не требует денежных затрат.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • для устранения больших вздутий лучше воспользоваться дрелью с металлической щеткой;
  • можно воспользоваться болгаркой с крацовкой, дрелью с насадкой или шлифовальной машинкой с абразивным кругом.

После обработки остается незначительное количество лакокрасочного покрытия. Оно несложно удаляется крупнозернистой наждачной бумагой, острым шпателем, металлической губкой, напильником.

Как удалить термическим способом?

foto6857-5Можно удалить застарелую краску с чугунной батареи термическим способом. Для проведения данной процедуры необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

  • паяльную лампу или строительный фен;
  • металлическую щетку;
  • шпатель;
  • ветошь.

Перед тем, как начинать воздействие строительным феном, необходимо защитить стены картоном от термического воздействия.

Перед термической обработкой рекомендуется снять отопительные батареи.

Инструкция по устранению лакокрасочного покрытия:

  1. Нагреть обрабатываемую поверхность, чтобы начала отслаиваться застарелая краска.
  2. Пока покрытие не остыло, его следует удалить при помощи шпателя, влажной ветошью.
  3. Если на радиаторе остался след краски, процедуру следует повторить.

К сведению, работа с паяльной лампой должна проводиться на улице.

Лучшие ответы

Выжевский Е.А:

напильникнаждачкаболгарка

Jill:

Есть фен специальный строительный для снятия краски. Или жидкость, она правда, едкая очень

m:

Лучше сразу их поменять, меньше проблем будет

injenere:

Шпателем, а затем нождачка. Колбасить до металла не обязательно. Главное, чтобы ровно была выведена поверхность

Неизбежность:

в хозяйственных магазинах (или строительных) продаются металлические щётки, для батареи лучше взять с длинным «ворсом». звук будет неприятный, но эффект — налицо.

Михаил Алексеев:

В хозтоварах продается смывка старой краски- на кислотеВесьма едкая вещчь. Эффект-100% тока надо оч осторожна ,сследуя инструкции и без детей в помещении, где ета очистка

Сергей:

идкостью для удаления старой краски, но лучше в перчатках—-

Секреты внутренней чистки

Существует несколько способов, как чистить батареи отопления от пыли и грязи в домашних условиях. В зависимости от того, с какой стороны (внутренней или наружной) будет осуществляться процедура, различается и порядок действий.

Как снять старую краску с батарей отопления и полностью удалить остатки покрытия?

Для промывки батарей внутри лучше вызовите мастера

Для удаления известкового налета или ржавчины внутри придерживайтесь алгоритма:

Перекройте вентили водоснабжения, открутите крепежные гайки, уберите защитную панель, закрывающую радиатор (при наличии)

Решетку ополосните в ванной теплой водой, более серьезные загрязнения устраняет мыльный раствор. Осторожно слейте остатки воды. Участки между секциями, где скапливается наибольшее количество пыли, очистите с помощью узких насадок на пылесосе. Приступайте к внутренней чистке: постучите молотком или киянкой по каждой секции – это ускорит отслоение ржавчины и солей. Разместив радиатор под наклоном, вытряхните из него все крупные частицы засора. Открутив торцевые футорки ключом, налейте в резервуары секций кипяток, оставьте на 30–40 минут – вместе с жидкостью «стекает» вся грязь. Промывайте с помощью душа или шланга до тех пор, пока льющаяся вода не станет чистой

Очищайте грязь с помощью ершика или старой щетки с длинной ручкой. Скопления пыли в труднодоступных местах удалите вручную, надев плотные тканевые перчатки, и смочив их в мыльной воде или чистящем средстве. Если налет не собирается сдавать свои позиции, в ход идет специальная бытовая химия («Тирет», «Доместос», «Комет», «Силит», «Мистер Пропер»). Следите, чтобы товар соответствовал материалу, из которого изготовлены батареи. Обильно нанесите смесь, выждите время действия (указано в инструкции), смойте теплой водой, протрите тряпкой. Такой способ актуален как для внутренней, так и для внешней чистки.

Эксперты советуют проводить манипуляции на улице или в ванной, так как остается много грязи. Пол в ванной комнате и сантехнику застилайте плотной тканью, чтобы не повредить покрытие.

Химическими растворами

Данный метод более совершенен. При правильном использовании данного метода, больше не будет вопросов, чем же снимается старая краска. Он направлен на то, чтобы любой тип краски размягчился и легко был удалён посредством строительных шпателей, щёток, скребков.

Кроме того, химические реагенты можно приготовить самому или купить в специализированных строительных магазинах. Ассортимент данных средств достаточно широк (тип щелочной или органический), только обязательно надо учитывать фактуру и возраст краски, которую необходимо удалить.

Плюсами этого метода являются незначительное использование физической силы, простота использования, очень быстрое реагирование и для любых поверхностей и видов красок.

Минусов, пожалуй, слишком много, но если внимательно использовать инструкцию по применению реагента, правильно применять средства, защищающие от тех или иных воздействий, работать в хорошо проветриваемом помещении, то результат вас приятно удивит!

  • Кисти для покраски: виды, советы по выбору, особенности применения и обзор лучших кистей (100 фото)

  • Малярный валик: виды, размеры, конструкции и советы по применению малярного валика (видео и 90 фото)
  • Огнебиозащитный состав — виды, советы по выбору и особенности применения (85 фото и видео)

Итак, если вы приобрели химический реагент, внимательно изучите инструкцию по применению, одевайте перчатки, респиратор, защитные очки, костюм, закрывающим открытые участки тела, дайте возможность помещению постоянно проветриваться, или выполняйте работу на улице.

Теперь равномерно, при помощи кисти (подходит и валик), наносите раствор и уходите на требуемое количество времени. После размягчения удаляемого слоя снимите поверхность при помощи шпателей, щётки или скребков. Если краска частично осталась, повторите манипуляцию снова.

Например, если позволяет поверхность (пол) можно смочить её простой водой и щедро засыпать кальцинированной содой, сверху накрыть влажными тряпками, в течение суток поддерживать влажность обрабатываемой поверхности и затем, разбухшая краска будет легко счищаться под действием шпателя.

Очень часто изобретательный народ пользуется разведённым в воде до густоты составом их трёх частей негашеной извести и одной части кальцинированной соды. Эту смесь достаточно нанести на двенадцать часов и затем тем же способом, шпателем, снять размякшую краску.

Ещё некоторые пробуют использовать раствор жидкого стекла. Его покупают в готовом виде, наносят на обрабатываемую поверхность, дают полностью высохнуть, и, благодаря свойствам этого вещества, в итоге происходит отделение затвердевшего жидкого стекла вместе с поверхностью, на которую его нанесли.

Как удалить краску в труднодоступных местах

Избавляться от старого лакокрасочного покрытия в труднодоступных местах лучше всего механическим способом. Для удаления краски нужно подготовить наждачную бумагу средней зернистости и деревянную рейку. Толщина рейки вместе с натянутой на нее наждачной бумагой, должна позволять проходить между поперечными ребрами радиатора.

Если для снятия краски в домашних условиях используется химическое средство, очистку придется производить узким шпателем.

Как очистить с чугунных и других радиаторов?

Наиболее неприхотливы в выборе метода снятия застарелой краски чугунные радиаторы. Для работы можно воспользоваться всеми видами обработки.

Стыки секций отопительной батареи соединены с помощью резиновых прокладок, которые не следует очищать химическими веществами. В противном случае резина повредится, что приведет к протеканию батареи.

С алюминиевого изделия застарелая эмаль снимается при помощи специальных нейтральных смывок. Они наносятся на 15 минут. Затем покрытие легко снимается шпателем. Не рекомендуется использовать для алюминиевых радиаторов механический вид обработки, чтобы не допустить образования царапин.

Устранение покрытия с биметалла требует осторожности, поскольку изделие состоит из алюминиевых и стальных частей. Чтобы не допустить ухудшения внешнего вида, предпочтительней пользоваться химическими смывками, не допускать серьезного механического воздействия.

Меры безопасности

Снятие краски с чугунной батареи отопления всегда связано с взаимодействием вредных веществ и дыхательной системой человека. Чтобы обезопасить себя от вдыхания пыли и частиц материала, нужно обязательно работать в респираторе или марлевой повязке.

Использование химических средств может нанести вред, если капли материала попадут на коду или одежду. Предупредить такие последствия помогут перчатки и закрытий костюм. Глаза защищают специальными строительными очками. Они же обезопасят от твердых частиц отлетаемого покрытия. После процедуры очистки помещение хорошо проветривают, поверхности вытирают от пыли, пол пылесосят.

Удалить старую краску с батареи совсем не сложно, если владеешь даже минимумом информации и не имеешь навыков. Немного изучив технологию и то, какие для этого существуют средства, можно за один день очистить приборы и заняться их преображением.

Меры безопасности

Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.

Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  1. Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
  2. Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
  3. Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.

С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.

Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.

Как разбирают чугунный радиатор

Стыки старой батареи являются достаточно прочными. Во многих случаях они так «срастаются», что одной силы не хватает. Поэтому перед тем, как разобрать батарею, ее следует поставить на доски и подготовить должным образом.

Наиболее простая подготовка предусматривает прогрев стыка. Для этого используют строительный фен или паяльную лампу. Последняя способна сжечь старую краску. Однако это не страшно.

Более серьезная подготовка предусматривает разогрев металла до такой степени, что он начинает светиться. После этого пытаются открутить ниппель. Это можно делать как тогда, когда сплав становится очень горячим, так и тогда, когда он заметно остыл. Второй вариант даже лучше, ведь во время охлаждения прокладка покрывается трещинами и прочность соединения становится слабой. Часто его показывают в видео.

Чтобы разобрать батарею, сделанную из чугуна, нужно выполнить следующие действия:

  1. Открутить пробки (заглушки).
  2. Приложить к устройству радиаторный ключ сверху так, чтобы расплющенный конец приходился на ниппель. На ключе в месте, где завершается батарея, делают отметку, используя мел или изоленту.
  3. Вставить ключ внутрь нижнего отверстия.
  4. Покручивая им вдоль оси вправо и влево, вставить его в изделие до нарисованной отметки .
  5. Определить, в какую сторону закручивается ниппель. Для этого наживляют его правой и левой стороной. Если получилось наживить его правой стороной, то откручивать нужно против часовой стрелки.
  6. Если удалось сдвинуть ниппель, то делают один оборот. Далее аналогичную процедуру делают с ниппелем на другом конце секции.
  7. Оба ниппеля-гайки откручивают по очереди. Иначе секция треснет.
  8. Аналогичным образом надо открутить все секции.

Если разобрать батарею отопления таким способом не удалось, придется распиливать секцию, которая протекает. При этом пилят ее по центру ниппеля. Работу выполняют, взяв в руки болгарку или ножовку по металлу .

Другой вариант заключается в разбивании плохой секции кувалдой. Разбить нужно среднюю часть секции. Ниппель, который остался невредимым, откручивают, используя сантехнический ключ. Также его можно выбить с помощью молотка и зубила. После надо прочистить резьбу в целых секциях.

Счетчик тепла на батарею Как выбрать солнечную батарею для дома Экраны на батарею отопления Какой регулятор тепла можно поставить на батарею


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.