Купить кран для самогонного аппарата по цене от 350 ₽ в Москве


✅Зачем нужен игольчатый кран, в чем разница между клапаном и вентилем и как их монтировать?

Что это такое

Игольчатый вентиль – элемент регулирующей трубопроводной арматуры.

Основное предназначение детали  – снижение напора воды, давления газа и его охлаждение (этот процесс называется дросселирование). Главное отличие игольчатого от обычного шарового крана — особая коническая форма запорного штока, позволяющая регулировать напор рабочей среды очень плавно.

Область применения

Игольчатые краны не так популярны, как шаровые и балансировочные вентили, и путать их не следует.

Основные области применения:

  • Размещение на вспомогательных трубопроводах с давлением до 10Мпа (исключение – краны высокого давления) для контроля расхода жидкости, пара, газов. Коническая головка плунжера более надежна, нежели прямые седла классических вентилей. Благодаря этому не происходит задиров уплотнительных колец.
  • Трубопроводы с повышенным давлением среды. Игольчатые штоки позволяют регулировать поток без перебоев в работе системы.
  • Для подсоединения манометров;
  • В системах впрыска охлаждающей воды;
  • В отоплении для выпуска воздуха;
  • В карбюраторах автомобилей и мототехники (в виде игольчатого клапана);
  • При самогоноварении. Здесь игольчатые краны используются для контроля скорости выхода продукта отбора мембранного (либо любого другого) дефлегматора из перегонного куба в систему охлаждения.

Устройство игольчатого крана

На рисунке 1 представлена условная схема крана: 

Рис.1

  1. Установочный винт – служит для крепления к трубе;
  2. Рукоятка;
  3. Шток с шпинделем;
  4. Гайка сальника;
  5. Крышка сальника;
  6. Уплотнительный элемент;
  7. Защитный кожух;
  8. Корпус в котором перемещается вся система.

Виды

Перемещение запорно-регулирующего крана происходит при помощи шпинделя, который находится на крышке. Присоединение происходит путем врезания неподвижной гайки в резьбу. Видов вентилей достаточно много, они отличаются друг от друга.

Вентили

Виды игольчатых вентилей

Игольчатые вентили классифицируют по следующим признакам:

  • по функциональности (запорные, регулирующие, балансировочные);
  • по конструкции (угловые, проходные и прямоточные);
  • по запорному элементу (тарельчатые, игольные);
  • по способу герметизации крышки (сальниковые, сифонные);
  • по местоположению гайки (выносные, с погружной резьбой).

В настоящее время производится более 100 видов такой запорно-регулирующей арматуры, которая делится по способу назначения на игольчатые, запорные, вентили для корректировки работы манометра. Стоимость такого оборудования зависит от размера, а также материала.

Преимущества и недостатки

Принимая решение об использовании того или иного элемента запорной арматуры, необходимо знать его основные плюсы и минусы.

Преимущества игольчатого крана:

  • Плавный контроль потока жидкости или газа;
  • Простота устройства;
  • Ремонтопригодность;
  • В случае полного перекрывания потока жидкости- полная герметичность;
  • Удобство монтажа;
  • Для вентиля, изготовленного из нержавейки — высокая коррозионная стойкость;
  • Длительный срок службы.

Недостатки детали:

  • Невозможность использования в загрязненных и вязких жидких средах;
  • Большая строительная длина;
  • Высокое гидравлическое сопротивление;
  • Подача рабочей среды только в одном направлении.

Следует понимать, что игольчатый плунжер не устраняет возможность протечки, это элемент не запорной, а именно регулирующей арматуры.

Виды и конструкции

Вентили этого типа различаются по нескольким параметром. По предназначению выделяют три вида устройств:

Запорный

Запорный вентиль служит для полного перекрытия потока.

Отличается повышенной устойчивостью к высоким температурам и давлению, но недолгим сроком службы. Используются на крупных магистральных трубопроводах.

Регулирующий

Регулирующий кран применяют в случае необходимости изменить напор воды, давление газа или пара, объем жидкости. Область применения — трубопроводы небольшого диаметра.

Балансировочный

Предназначены для перенаправления потоков жидкостей из одной трубы в другую, тем самым регулируя гидравлическое давление.

С помощью балансировочного крана сохраняются нужные пропорции давления, скорости потоков жидкости, ее объема и температуры.

Классификация кранов по конструктивным особенностям:

Проходной

Устанавливаются на трубопроводы в местах прямого соединения труб. В таких элементах часто застаивается вода и периодически их нужно прочищать. Этот вид вентиля имеет определенные параметры: диаметр — от 6 мм до 25 мм, материал корпуса – сталь. Подходят для  жидких и газообразных сред.

Рабочая температура — до 310С.

Угловой

Присоединяется в соединениях труб, расположенных друг к другу под углом в месте поворота. Предназначены для систем с различной внутренней средой. Рабочее давление – до 300Бар, температура – до 630С.

Тарельчатый

Используются в газовых трубопроводах с максимальной температурой до 60С и рабочим давление – 340бар.

Прямоточный

Обычно применяются в нефтепроводах. В быту распространения не получили из-за больших размеров.

По способу герметизации:

Сальниковые

В сальниковом варианте крана уплотнитель препятствует выходу рабочей среды наружу. При этом положение штока не играет роли.

Сильфонные

Сильфонные вентили — более современные. Здесь в качестве герметизирующей среды выступает вакуум. Такой вид кранов боле надежен, утечки происходят реже.

Отличия крана от задвижки

Возникает вопрос — чем же отличается кран от запорной регулирующей задвижки?

Здесь все достаточно просто:

  1. Конструктивные особенности задвижки позволяют перекрыть путь жидкости или газу, совершив несколько оборотов вентиля, для крана — достаточно одного;
  2. Задвижки обычно устанавливают на магистральных пересечениях труб больших диаметров;
  3. Кран обычно располагается в конце трубопровода, задвижка — в месте закрытия и открытия проходных отверстий;
  4. Область применения вентилей гораздо шире и они намного популярнее задвижек.

Срок службы

Срок службы зависит от материала изготовления и условий эксплуатации.

На изделия, выполненные из легированной стали или чугуна производитель обычно дает срок годности от 10 до 12 лет, на изделия из нержавейки – 15лет.

Монтаж крана в систему отопления

Как правило, в систему отопления устанавливают кран, имеющий фланцы. Такой метод является более простым.

Чтобы выполнить монтаж необходимо:

  • подобрать место;
  • уплотнить резьбу вентиля с помощью ФУМ-ленты;
  • закрутить конструкцию;
  • проверить на наличие протечек.
Кран

Монтаж крана в систему отопления

Перед началом работы нужно удалить теплоноситель из системы. Если стоит автономная система, то проблем не возникнет. Для жителей многоквартирных домов следует согласовать этот процесс с обслуживающей фирмой.

Монтаж арматуры осуществляется перед отопительным прибором или за байпасом, служащим для непрерывного циркулирования воды после перекрытия. Если обводного трубопровода нет, то проводят его монтаж.

При установке крана учитывают:

  • обеспечить беспрепятственный поворот регулировочной ручки;
  • обеспечить свободный доступ к вентилю.

Перед покупкой вентиля следует убедиться в совпадении диаметров трубы и прибора, а также вида резьбы. Для фланцевых соединений такие элементы бывают:

  • две резьбы внутренние;
  • две резьбы внешние;
  • два типа резьбы находятся по разным сторонам.

На кранах фланцевого типа предусмотрена стрелка, указывающая направление движения воды. Также необходимо правильно наматывать уплотнитель. Если резьба на трубе открытого типа, то ФУМ-ленту наматывают, находясь лицом к трубе по часовой стрелке. При наличии открытой резьбы на фланце операция выполняется также, но находиться нужно лицом к вентилю. Далее прилагаются усилия для закручивания резьбы.

После окончания работы все проверяют на наличие протечек. Систему заполняют водой при высоком давлении. Причиной протечки является недостаточная герметизация.

Монтаж крана в систему отопления

Как упоминалось выше — для выпуска воздуха из системы отопления применяется устройство под название кран Маевского. Естественно, с 1933 года его конструкций стала более совершенной и удобной для эксплуатации.

Игольчатый воздухоотвод в системе отопления устанавливается в верхней части радиатора со стороны, противоположной поступлению воды. Именно в этом месте собирается лишний воздух.

Если система отопления в доме вертикальная — вентиль устанавливается на радиаторе самого верхнего этажа. При схеме параллельного подключения – монтируется на батареи верхнего и нижнего уровней.

А вообще при установке нужно учитывать конструктивные особенности расположения батарей, и монтировать краны в местах предполагаемого скопления воздуха.

В обычной городской квартире обязательному оснащению подлежат:

  • Все батареи в доме;
  • Компенсаторы и аналогичные приборы;
  • Трубопроводы верхнего уровня системы отопления.

Кроме того, в последнее время все чаще выпускаются полотенцесушители, адаптированные под установку крана Маевского.

В современных батареях вентиль обычно устанавливается на этапе изготовления производителем.

Воздух с помощью крана Маевского выпускается из системы отопления до появления непрерывной струи воды.

Необходимые инструменты и оборудование

  • Воздухоотводный кран;
  • Ключи — разводной, гаечный;
  • Фум-лента;
  • Отвертка

 Этапы процесса

  1. Сливаем из системы отопления всю воду.
  2. Выкручиваем заглушку из верхней части батареи;
  3. Вкручиваем на место заглушки воздухоотвод. Для более надежной герметизации накрутите на резьбу крана ФУМ-ленту или льняное волокно;
  4. При монтаже в чугунный радиатор без отверстия – это отверстие следует просверлить в боковой заглушке батареи. Диаметр его должен быть немного меньше диаметра крана. Затем внутри отверстия нарезается резьба. После этого вентиль примеряется и вкручивается;

Особенности эксплуатации

Выпускное отверстия краника обычно маленькое и часто засоряется. Поэтому периодически его необходимо прочищать иголкой.  Если вентиль не использовался долгое время и поворотный затвор двигается  с трудом – его можно смазать WD-40.

При необходимости замены элемента — используйте 2 ключа. Одни следует выкручивать саму деталь, вторым — придерживать пробку радиатора.

Несмотря на простоту всей конструкции, систему следует периодически проверять и чистить. В этом случае ее эксплуатация будет беспроблемной и долговременной.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.