Отопление на отработанном масле в вопросах и ответах.

Как собрать печь, работающую на отработанном масле своими руками: составляем чертежи и изготавливаем печи самостоятельно, полезные советы и необходимые материалы

Что такое отработка: преимущества и недостатки

Отработанное масло, или же просто отработка, широко используется для работы печи. Такое масло можно найти в больших количествах на всевозможных автомобильных предприятиях, СТО и мастерских. Для печей используется индустриальное, трансмиссионное и моторное масло.

Утилизировать отработку можно, но зачем, когда можно сэкономить хорошие деньги, изготовив из нее печку своими руками. Отработанное масло дает теплоотдачу, которая равняется 15 кВт работы электрообогревателя. Расход при этом составляет от 05 и до 2 литров в час.

Печи на отработке работают по принципу прямого нагревания воздуха, с их помощью можно отапливать такие небольшие помещения, как мастерские, теплицы, гаражи и так далее. Также такая печь пригодиться и на автосервисе, где не нужно будет долго искать нужное топливо.

Печи на отработки имеют следующие преимущества:

  • отсутствие гари и копоти при сгорании масла;
  • печь проста в работе;
  • высокий уровень пожаробезопасности, поскольку горят лишь пары топлива, а не оно само.

Но стоит учитывать и недостатки топлива:

  • отработанное масло содержит массу примесей, влаги, спиртов и многого другого, что, при использовании в котлах может засорить фильтры и форсунки, и даже спровоцировать взрыв в блоге подогрева;
  • масло перед использованием в котле нужно фильтровать и очищать, что невозможно сделать самостоятельно;
  • невозможность держать на холоде отработку, оно должно храниться либо в отапливаемом помещении, либо в закрытом виде в бочке на глубине, соответствующей уровню замерзания земли.

Как устроена горелка на отработанном масле

Конструкция горелки состоит из нескольких узлов, каждый из которых, имеет свое функциональное предназначение:

  • Топливный насос – подает отработку в блок испарения или камеру предварительной подготовки. На топливопроводе, установлены фильтры грубой очистки, для удаления металлических фрагментов, загустевших частиц и мусора.
  • внешний вид горелки под отработку Камера предварительной подготовки или испарения – топливо предварительно подогревают до нужной температуры, что вызывает усиленное испарение. В камере расположен регулятор, изменяющий температуру нагрева, в зависимости от типа топлива. Масло смешивается с воздухом, после чего, топливовоздушная смесь сгорает в специальной камере.
  • Горелки для котлов на отработке, бывают двух типов:

    1. В самодельных теплогенераторах, установлена чаша, в которую топливо подается капельным методом. Устройство считается ненадежным и взрывоопасным.
    2. Современные горелки, вентиляторные. Изготовление топливовоздушной смеси происходит при принудительном нагнетании воздуха.
  • Форсунка или распылитель – нагретая и обогащенная воздухом отработка, подается на форсунку, преобразовывая жидкость в мелкодисперсную пыль. Для отработанного топлива, необходима особая масляная форсунка.

Жидкотопливные горелки для котлов отопления на отработанном масле, как правило, универсальные и могут работать на любых других типах топлива.

Классификация печей на отработанном масле

Наиболее распространенными в быту видами печей на отработанном масле являются печки на пиролизе и турбогорелки.

Особенность пиролизных печей состоит в том, что отработанное топливо нагревается от кислородного недостатка в камере, где разлагается масло. Остатки разложения во второй камере сгорают вместе с кислородом, что провоцирует выделение тепла в большом количестве. Температура пиролиза может быть изменена, если прибавить или убавить уровень подачи воздуха в камеру. Но подобную печь нужно будет постоянно чистить, а еще в ней невозможно поддерживать ту или иную температуру в автоматическом режиме.

Турбогорелки работают как двигатели для дизелей: масло попадает в камеру и начинается горение паров. Однако подобные печи очень привередливые в отношении качества топлива также их нужно каждый раз перед использованием подогревать.

По конструкции печи на отработке делятся на такие:

  • агрегаты, изготовленные на основе газового баллона;
  • агрегаты с поддувом;
  • агрегаты с капельной подачей масла.

Технологии применения

Существуют различные технологии, позволяющие использовать отработанное масло:

  • тонкая очистка от загрязняющих частиц и суспензий и подготовка для вторичного использования;
  • разделение на фракции в установках для крекинга с целью получения жидкого печного топлива;
  • непосредственное сжигание в специально оборудованных топочных камерах, которыми для этой цели может быть оборудован котёл или печка.

Вторичное использование масел по прямому назначению возможно далеко не всегда. Для этой цели годится не любое вторичное сырьё. Очистке с целью повторного использования обычно подвергается отработка одного типа масла (а не смесь различных продуктов). Например, слитое трансмиссионное масло очищается от металлической стружки, твёрдых и жидких загрязнений, после чего вновь заливается в редуктор.

Для осуществления крекинг-процесса требуется наличие оборудования, которое обычно используется на нефтеперерабатывающих заводах. Таким образом, для переработки надо перевозить сырье на специализированные предприятия.

Использование отработки в качестве готового топлива более удобно, его можно осуществлять на месте. Для этой цели пригодно масло любого типа, а также произвольные смеси различных видов масел.

Устройство

Любая печь состоит из следующих элементов:

  • топки под определенный вид топлива;
  • дымовых каналов;
  • теплоизлучающей поверхности.

Форма и материал дымовых каналов и теплоизлучающих поверхностей подбирают под каждый вид топлива, однако, пусть и с меньшей эффективностью, но они могут работать с продуктами горения любого топлива.

Фото 8

Для твердых видов топлива лучше всего подходят каналы и поверхности из кирпича, ведь уголь или дрова прогорают за 1–2 часа, а стены запасают тепло и отдают его в течение суток. Для отработки лучше всего подходят калориферы, то есть печи, нагревающие транзитный воздух, который затем по каналам поступает в одну или несколько комнат.

Теоретически, горелку можно вставить в любую топку, в том числе предназначенную для угля или дров, однако максимальная эффективность будет достигнута в камерах сгорания, рассчитанных на факел. Кроме того, в печку может быть врезан контур водяного или парового отопления, который с разной эффективностью будет работать и от горелки на отработке.

Даже калориферы и тепловые пушки, несмотря на то, что как таковых дымовых каналов в них нет, работают по этому же принципу, ведь пламя горелки нагревает излучающие стенки, которые отдают тепло проходящему мимо них потоку воздуха.

Какие типы отработанных масел подходят

Существует несколько видов отработанных масел, которые можно сжигать в жидкотопливных котлах. Для работы теплогенератора, подходят:

  • Трансформаторное масло – оптимальный вид топлива, по причине небольшой вязкости и высокой чистоте состава. Для обогрева, используется редко, так как после использования в трансформаторе, его перерабатывают в другие продукты.
  • Моторное масло – чаще других видов отработки, применяется для работы котлов. Дополнительно, используется масло из трансмиссии. Вязкость топлива средняя. Для нормальной работы котла, требуется качественная система фильтрации. В отработке содержится большой процент примесей и мелких металлических фракций.
  • Индустриальное масло – отработка, сливаемая из станков, насосов, текстильных машин. Топливо имеет небольшую вязкость и практически не содержит примесей.
отработка масла

Горелка для сжигания отработанных масел, кроме перечисленных выше видов отработки, способна работать на керосине, сырой нефти. Для обогрева, подойдут пережаренные растительные масла.

Не рекомендуется применять компрессорную отработку. Масла заливают в холодильные и турбокомпрессорные машины. Отработку отличают низкие показатели вязкости и большой процент примесей, что приводит к усиленному саже образованию, частой замене фильтров на топливопроводе и форсунке.

Что делать, если закипело масло?

Если вы стоите в пробке или на парковочном месте и заметили горение масла, сразу же заглушите мотор. Паниковать не нужно, главное – остановить работу двигателя.

При появлении дыма из подкапотного пространства во время езды останавливать машину нужно следующим образом:

  1. Минимизируйте нагрузку на силовую установку – для этого уберите ногу с педали газа, чтобы понизить обороты.
  2. Включите автомобильную печь на максимальный обдув – это позволит вывести из рабочей зоны часть перегретого воздуха и снизить его концентрацию в движке.
  3. Если позволяют дорожные условия, прокатитесь накатом до полной остановки автомобиля. Встречный поток ветра охладит моторный отсек.
  4. Как только машина остановится, выждите еще 5 минут и только после этого глушите двс.

Помните! Во время повышения температурного параметра внутри двигательной системы нельзя допускать резкого торможения транспортного средства.

Как сделать печь на отработке из газового баллона

Печка на основе газовых, кислородных либо же углеродных баллонов – наиболее проста для изготовления своими руками. У баллонов толстые стены, что сделает печку долгоиграющей, кроме того, печка на газовом баллоне сможет отопить помещение до 90 квадратных метров. Ее не нужно будет оснащать системой принудительной подачи воздуха, масло же поступит в нее само. Обратите внимание, что высота контура должна соответствовать источнику горения, размещенного внутри. Чтобы изготовить такую модель своими руками вам понадобится следующий перечень материалов:

  1. Дымоходные трубы с диаметров внутри 10 см и стенками толщиной по 2 мм и длиной по 4 мм.
  2. Емкость для топлива на 8–15 литров.
  3. Трубки для горелок.
  4. Электроды и аппарат для сварки.
  5. Напильник.
  6. Болгарка.
  7. Уголки из стали.
  8. Дрель и сверла.
  9. Рулетка с уровнем.

Теперь, когда все готово, можно приступать к работе. Бесшовный баллон емкостью 50 л и толщиной стенок по 1,5 см, но не более. Важно, чтобы температура кипения была порядка 300 градусов, а температура в камере выше 600 соответственно.

Чтобы избавиться от запаха одоранта, характерного для газового баллона, нужно вынести его на улицу и слить конденсат, а потом несколько раз ополоснуть водой. После этого его заливают водой до горла, ставят вертикально на поддон либо же закапывают в землю так, чтобы он оставался в вертикальном положении.

Верхнюю часть баллона срезают болгаркой, при первом надрезе вода начинает стекать. Когда она стечет, продолжайте делать надрезы. Итак, нижнюю часть баллона мы применим в качестве камеры, а срезанную верхнюю часть – в качестве крышки для печи.

Внизу к баллону привариваем печные «ножки» в виде стальных двадцатисантиметровых уголков. А вверху делаем отверстие, которое послужит для протяжения вытяжной трубы.

Также нам потребуется дымоходная тонкостенная труба, она будет работать как вытяжка. Ее диаметр должен быть порядка 10 см, а длина – от 4 м. Вставьте трубу в отверстие и приварите, соблюдая вертикальное положение. Кроме этого отверстия, нужно сделать еще одно, прикрыв пластиной, чтобы можно было регулировать процесс подачи воздуха.

Обратите внимание, что дымоход должен быть расположен строго по вертикали, с помощью уровня следует проконтролировать это.

Затем сверлим небольшое отверстие через 10 см от предыдущего с диаметром до 3 мм, а через несколько миллиметров – еще такое же. Всего подобных отверстий в итоге должно быть 10. Также здесь же, на трубе просверлите еще одно отверстие под новую трубу с диаметром до 6 см и длиной от 2 до 4 м. Ее нужно вставить параллельно уровню пола и приварить.

Отрезанную часть баллона мы будем использовать в качестве емкости для заливания переработанного масла. Помните, что нельзя заливать неочищенное масло, чтобы не спровоцировать пожар или взрыв.

В верхней съемной части баллона при желании можно присоединить так называемый поднос для подогрева готовых блюд. Чтобы его сделать, возьмите стальной лист, вырежьте из него квадрат или прямоугольник и приварите к крышке или же на трубе, которая находится параллельно уровню пола.

Печь работает следующим образом: отработка наливается в размере двух третей емкости баллона, потом поджигаете бумагу, кладете ее сверху и закрываете печь. Когда температура горения увеличится, пары начнут самовозгораться. Помните, что масло в работающую печку подливать нельзя. Также нельзя вместо масла использовать керосин или бензин.

Чтобы очистить печку после работы, снимите верхнюю часть и постучите крышкой по баллону, чтобы сажа оттуда выпала.

Как сделать?

Любой домашний умелец, владеющий техникой и приемами работ по сварке, может спокойно и быстро сделать этот самый простой аппарат. Сначала необходимо выполнить заготовку материалов, смотря на чертежи печи, работающей на отработке:

масло

Следуя столь детальному руководству, остается лишь взять и сделать сборку заготовленных деталей. Для работы понадобится типовый инструментальный набор и устройств:

  • инверторный аппарат;
  • угловая шлифмашина;
  • дрель с набором сверл;
  • набор слесарного инструмента;
  • измерительные устройства.

По завершении сборки главное проверить две емкости на непроницаемость и качество сварочных швов, потому как масляная отработка на протяжении какого-то времени может проникнуть через очень мелкие изъяны и поры. Сделать это собственными руками нетрудно, есть очень много вариантов. Можно промазать швы керосином и определять наличие недостатков зрительно, либо намыливать стыки и подавать вовнутрь бачков сжатый воздух.

Чтобы обогревать помещения средней площади, мощность масляной печи необходимо повышать, предложенной выше обычной конструкции будет мало. Применяя этот рабочий принцип, мощность нельзя увеличивать бесконечно, но все таки варианты есть. К примеру, печь с 2-мя камерами дожигания, индивидуальным баком для топлива и выдвигающейся камерой сгорания, что предоставлена ниже:

В чем опасность высокой температуры смазывающего вещества

  • Если вышеупомянутый показатель превысил показатель + 105 градусов, то будет гарантированно происходить снижение вязкости, что вызовет уничтожение защитного слоя и перегрев рабочих деталей двигателя.
  • Такие негативные процессы спровоцируют снижение теплового зазора между деталями.
  • Кроме этого повышенный температурный режим негативно будет воздействовать на качество смазки, вызывая ее окисление и ускоренное старение.
  • Возгорание в моторе некачественной смазки будет сопровождаться накоплением различных отложений, которые могут спровоцировать детонационный взрыв.
  • Благодаря процессу окисления в силовом агрегате формируется масляная пленка, которая под действием высокой температуры запекается на поверхности основных деталей смазочной системы.
  • При вспышке моторного масла может возникнуть пожар, который за считанные минуты может уничтожить весь автомобиль в целом.

Полезно знать: Антифрикционные присадки в моторное масло

Техника безопасности

  • Вокруг печи не должно быть деревянных, резиновых, пластиковых изделий и конструкций.
  • Дымоход не должен быть горизонтальным ни на одном из участков, иначе горение остановится.
  • Не оставляйте в корпусе печи зазоров и щелей, иначе газы пройдут в отапливаемое помещение.
  • Расположите маслобак подальше от печи.

Дополнительную информацию по этому вопросу вы можете узнать из видео ниже.

Котел на отработке своими руками: две модели

Отработанное топливо – далеко не самый чистый вид горючего. Тем более, если его сливали из двигателей. В нем имеются присадки, тяжелые металлы, множество всяких «добавок». В принципе, все их можно разложить на простые углеводороды и сжечь. В результате на выходе будут только азот, углекислый газ и пары воды, которые абсолютно безвредны. Но такое полное сгорание возможно при определенных температурах.

Если не вдаваться в подробности, а сказать кратко: полное окисление всех составляющих происходит при температуре около 600 o C. При изменении ее на 200 o C в одну и другую сторону в воздухе будет целый «букет» вредных и очень вредных веществ. Потому к самодельным печам на отработке нужно относиться со всей возможной осторожностью: канцерогены, мутогены, тяжелые металлы — это только малая часть того, «букета», которым будете дышать вы и окружающие, при нарушении температуры сгорания.

Можно ли сделать самостоятельно?

Если вы умеете пользоваться сварочным оборудованием, то сможете самостоятельно изготовить любой тип печи, использующей в качестве топлива отработанное масло.

Чертежи таких устройств можно найти в интернете, ведь они выложены в свободном доступе, кроме того, конструкцию и эксплуатацию отопительных приборов этого типа обсуждают на многочисленных форумах.

Более подробную информацию вы найдете тут.

Как выполнить печь на отработке

Кол-во машин на наших дорогах растет постоянно. Увеличивается и уровень вредных отработанных газов в атмосфере, становится больше масса износившихся шин и запасных частей на свалках. Однако, один вид автомобильных отходов все же может принести настоящую пользу. Это отработка масла из мотора и других узлов и агрегатов, применяющаяся многими автолюбителями и даже владельцами дома в качестве энергоносителя для обогревания гаражей и домов. Центральную роль тут играет печь на отработке, очень часто – рукодельная. Цель нашей публикации – рассказать про устройство аналогичных печек и способах их изготовления дома.

Противопожарные меры

Какой бы вы ни сделали вашу печь на отработке, следует придерживаться следующих правил по безопасности:

  • не оставляйте печку на сквозняке;
  • не ставьте печь рядом с предметами, способными легко воспламеняться;
  • соблюдайте дистанцию на полметра вокруг печи, чтобы на нем ничего не находилось;
  • в масло не должна попадать вода;
  • регулярно проверяйте дымоход на герметичность;
  • используйте только техническое очищенное масло;
  • не оставляйте работающий агрегат без присмотра.

Если вы будете соблюдать эти правила, то ваша печь прослужит максимально долго и позволит вам сэкономить значительные средства на отоплении.

Масляная печь с принудительным нагнетанием воздуха

Снабдить теплом целый личный дом площадью порядка 100 м2 может печка, работающая на масле и снабженная принудительным нагнетанием воздуха в территорию горения. Ее плюсы понятны:

  • высокая мощность;
  • большой коэффициэнт полезного действия сжигания топлива;
  • можно достигнуть отличного КПД применения теплоты сгорания путем автоматизации агрегата;
  • экономность.

Разумеется, в изготовлении подобная печь немного тяжелее, более того, рождается прямая зависимость работы отопителя от надежности электрического снабжения. В районах, где часты выключения электрической энергии, придется принять меры по обеспечению работы без разных перебоев печи при помощи разных генераторов.

Как сделать капельную подачу и избежать перелива

Самая большая проблема при реализации агрегатов с плазменной чашей – обеспечение капельной подачи топлива. Для начала нужно обеспечить достаточный уровень фильтрации. Для этого на конец трубки, опущенной в отработку, надевают автомобильный масляный фильтр полной фильтрации (не частичной).

Фильтр этот нужно будет менять как минимум, раз в месяц, а вообще частота его замены зависит от качества топлива и количества в ней примесей. Если в качестве топливопровода используете шланг, со стыковкой фильтра могут возникнуть проблемы. На фильтре имеется металлическая резьба, которую в случае с шлангом накручивать некуда. Как вариант – можно найти кусок маслостойкого шланга нужного диаметра, надеть его на фильтр, а потом через штуцер соединить с основным шлангом.

Масляный котел на отработанном масле

Принцип организации капельной подачи топлива в чашу

Далее может возникнуть проблема с топливным насосом. Подобрать его несложно, но как добиться того, чтобы он подавал только нужное количество масла, если его производительность не регулируется? На рисунке справа продемонстрирована конструкция из двух тройников, ниппеля и штуцеров.

Собрав ее вы добьетесь того, что в шланге в каждый момент времени будет находится столько масла, сколько помещается в этом узле, а излишки стекать будут обратно в бак. Эта схема – аналог фабричной защиты от перелива.

Для обеспечения капельной подачи можно использовать фрагмент медицинской капельницы с регулятором. Его натягивают на нижний штуцер. Колесиком регулируют частоту капель.

Топлива должно быть столько, чтобы горело оно устойчиво и не чадило. Для нормальной текучести отработка должна иметь температуру порядка 10-20 о С. При каждом изменении температуры, и при использовании/доливе другого топлива, приходится подбирать частоту капель. Иначе масло сильно горит, или гаснет. Причем оба варианта нас не устраивают.

Подавать масло напрямую от капельницы в печь не получится. Сначала капли топлива попадают в воронку, которая соединена с топливопроводом, подающим горючее в раскаленную тарелку.

Если вокруг корпуса такой печи устроить водяную рубашку – получите печь на отработанном масле с водяным контуром, а куда подавать нагретую воду — на водяное отопление или в душ — дело ваше. Можно в верхнюю часть топки встроить теплообменник (например, кусок трубы изогнутый в виде буквы U). К нему подсоединить выносной бак для обеспечения горячей водой. Второй вариант — подключить трубы, ведущие к отопительной системе. Но в этом случае потребуется насос, который будет обеспечивать циркуляцию воды в системе.

Можно использовать также теплообменник на дымовой трубе. Он может быть заводского или кустарного изготовления.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...