Въездные ворота: личный опыт рассчета – Статья – Журнал – FORUMHOUSE

Проектирование участка является энергозатратным и сложным процессом, по ходу которого возникает сразу множество вопросов. Особенно трудности создаёт то…

Выбор правильного расположения

Задуматься о том, как наиболее удобно расположить ворота стоит заранее, лучше всего будет предусмотреть все нюансы при разработке проекта. Первый фактор, который необходимо учесть, – это сочетаемость ворот с общим экстерьером дома. Ворота должны гармонично вписываться в общую композицию. Однако в погоне за красотой и приятным внешним видом не стоит забывать об удобстве и безопасности будущего расположения ворот.

Ворота грамотно вписаны в экстерьер

Пример ворот, которые грамотно вписались в экстерьер Источник alutech-group.com

Особенности месторасположения

Если строительство дачи или дома лишь на стадии разработки, то нужно подобрать оптимальное месторасположение воротной конструкции. Изначально нужно определить, осложнят ли ворота въезд автомобилям с остальных участков, перекроют ли движение транспорта, находясь рядом с проезжей частью.

Ширина ворот

Откатная створка

Не советуют устанавливать ворота для заезда в частный дом, створки которых открываются на улицу. Это может препятствовать остальным участникам движения.

Вернуться к оглавлению

Практичность заезда

Грамотный выбор места положения ворот во многом определяется тем, насколько удобным будет въезд. Важно учесть, кому принадлежит дорога около участка, дабы ворота не помешали движению и заезду с соседних участков, обеспечивается ли безопасность во время движения. На удобство въезда влияет расположение дороги перед домом.

На этапе выбора конструкции ворот не стоит останавливать на воротах, которые открываются наружу, поскольку это может затруднить движение других автомобилистов.

Следующий фактор, влияющий на практичность установки ворот, – наименьший радиус поворота. Если въезжает легковой автомобиль, то поворотный радиус равен пять или шесть метров, в случае с грузовой машиной он будет равен шесть – семь метров.

Величину радиуса определяют при повороте автомобиля, отсчёт ведут от выпирающей части машины. Когда между воротами и проезжей частью остаётся зазор, величина которого сравнима с радиусом поворота автомобиля или больше него, тогда при проезде остаётся пространство по разные стороны от машины для створ.

Наклейка на гараж

Хорошо, если вопросы «как» и «зачем» – это просто шутка Источник manspacemagazine.com.au

Если зазор не превышает радиус поворота, тогда заезжающему автомобилю нужно двигаться под углом, при таком движении он может тереться о бордюр и получить повреждения или царапины. Во избежание таких ситуаций рекомендуется выбирать большую ширину въездных ворот, которая будет составлять три–три с половиной метра.

Однако если для въезда на участок возникает необходимость пересекать ось проезжей части, тогда такого расстояния окажется мало. В подобных ситуациях предлагают расположить въездные ворота на участке немного глубже (примерно на метра или полтора).

Расчистка участка от мусора и растительности

Вполне естественно, что место въезда и вся подъездная территория нуждается в уборке крупного мусора и растительности (деревья, кусты, пни). Облагораживание территории должно производиться еще до начала строительства.

Нормативные условия

Где именно будет расположен выезд на территорию, хозяин решает самостоятельно. Однако есть общие требования, которые нельзя игнорировать. Обустройство въезда должно соответствовать нормам СНиП. Выделяют следующие параметры:

  1. Въезд на территорию участка должен быть на одном уровне с дорогой.
  2. Ширина въезда должна составлять не менее 4 м, ширина площадки в месте примыкания к дороге – не менее 8 м.
  3. Въезд не должен мешать движению транспорта по основной дороге.
  4. Если вдоль дороги имеются дренажные системы, они должны остаться в неприкосновенности.
  5. При закладке дренажа рекомендуемый диаметр трубы – 30 см, длина – 4, 5 м.
  6. Уклон трубы должен быть на одном уровне с уклоном траншеи.

Дренаж въезда на участок через канаву
Если въезд на участок идёт через канаву, то необходимо обустроить дренаж Источник ddacha.ucoz.net
Перед началом обустройства въезд, необходимо ознакомится со строительными нормами, действующими в поселке и ТСЖ. По факту обустройства подъездной площадки к дому пропускная способность дороги не должна ухудшиться.

Достоинства и недостатки распашных ворот

Распашные просто устроены: две створки и удобный замок. Чем проще конструкция любого механизма, тем ниже вероятность его поломки, тем проще обслуживание и уход. И тем дольше такой механизм прослужит.

К другим достоинствам можно отнести:

  • устойчивость к перепадам температур (без электроники),
  • возможность сделать максимальную ширину до 15 метров,
  • сравнительная дешевизна при условии, что система не оснащается дополнительной автоматикой.

Недостаток один — они требуют определённого пространства для открытия/закрытия.

Остальное зависит от используемых материалов. К примеру, мы делаем их из профнастила, устойчивого к ржавчине и механическим повреждениям, со сроком эксплуатации от 20 лет, любого цвета благодаря нанесению полимерного цветного покрытия. Поскольку конструкция проста, а материалы качественные, срок эксплуатации становится действительно высоким — максимальным для металлического профлиста.

Альтернативные решения

Если уклон дороги слишком большой, проезд во двор обычно удлиняют. В этом случае необходимо строительство площадки для поворота на участок.

Если ширина дренажной канавы большая, а на самой дороге много неровностей, имеет смысл строительство подъезда на участок сзади.

SvoiVorota

Ставим ворота своими руками

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

  • ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
  • после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);

    геомембрана на дно канавы

  • при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).

В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

  • асфальтовую крошку;
  • монолитный железобетон;
  • дорожные плиты;
  • брусчатку.

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

въезд с покрытием из асфальтовой крошки на участок

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

схема укладки асфальтной крошки

Затем обустраивают основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
  2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
  3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
  4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
  5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
  6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
  7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

въезд из асфальтной крошки

Общая толщина асфальтового покрытия: не менее 6 см для легковых машин, и не менее 8 см, если на участок будет заезжать транспортные средства тяжелее 2 тонн (большие внедорожники, микроавтобусы и грузовики).

Въезд из монолитного железобетона

заезд на участок из монолита

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

схема заезда участка из монолита

  1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
  2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
  4. Ставят опалубку.
  5. Армируют.

    армирование площадки для въезда

  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку.

    монолитный въезд на участок

  8. Устанавливают бордюры.
  9. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

  • «делают как у соседа»;
  • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.

Особенности и принципы работы сдвижного устройства

Источник: http://rusograda.ru/vorota/otkatnye-vorota-razmery

Дополнительные условия

Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.

Перед планировкой въездного пространства надо определить его форму и площадь. Для этого нужно знать количество машин, которые будут парковаться перед домом. Каждое машиноместо должно быть больше автомобиля на 1 метр в длину и ширину.

Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.

Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.

Коротко о главном

Перед началом любых строительных работ на земельном участке, надо подумать о том, какой транспорт будет к нему подвозить стройматериалы, и нужен ли на стройплощадке кран, или другая тяжёлая техника.

В любом случае, надо заранее осмотреть дорогу и оценить, сможет ли по ней проехать требуемый транспорт и не понадобятся ли дополнительные работы по подготовке путей проезда. Если этим пренебречь, то есть вероятность решать эти вопросы в тот момент, когда техника уже арендована, что может ощутимо увеличить смету.

Оценок 0

Прочитать позже

Бетонирование площадки

Схема Работы по бетонированию площадки для машины Стоимость работ (без материалов)

1. Замер и составление сметы.

2. Выемка грунта, установка опалубки, подготовка песчано-гравийного основания -10 см.щебень, геотекстиль, 10 см.песок, послойная утрамбовка.

3. Армирование и заливка бетоном, выведение уклона площадки.

Цена от 1600 руб/м2

Важно учитывать все нюансы

Очень непросто учитывать все нюансы, которые могут возникнуть. Но все, же есть определенные пункты, которые зависят от материалов, секций.

Если участок только на начальном этапе строительства, может быть будут подвозить дополняющие стройматериалы, но необходимо определиться с шириной и высотой дверей.

Так же очень важное замечание, что заборы ставят в первую очередь для ограждения двора. Именно по этой причине строя забор учитывайте все размеры, ГОСТ и ширину.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...